Beaded jewelry design, Ankars jewelry, tatting patterns on Beadsky.com
 

Клуб Мастеров - Ирина Кирикова

AddThis Social Bookmark Button
ОБУЧЕНИЕ
СХЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
ПЕРСОНАЛИИ
В ПРОДАЖЕ
РЕСУРСЫ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ДРУГОЕ

 
   

Ирина Кирикова - мастер бисероплетения

( Беларусь / Минск - 2006г.)

....я сперва остолбенела, а затем, раскачиваясь, как кобра, застряла у витрины, рассматривая работы. Ничего подобного я никогда раньше не видела. Не помню, сколько времени я простояла у витрины истекая слюной …и мне по сумасшедшему захотелось делать такие же потрясающие и сверкающие вещи!

 

Ирина, как давно вы занимаетесь бисероплетением?

Я начала заниматься бисероплетением с 1999 году, а в феврале 2002 года я была принята в Белорусский Союз мастеров народного творчества.

А чем вы занималсь до этого?

До своего знакомства с бисером, я была мастером по куклам, создавала полуобъёмные коллажи с различными персонажами в рамах в виде настенных панно. С куклами я работала с 1987 по 1998 гг. В 1998 году я впервые взяла в руки бисерную иглу ... И в итоге бисер для меня оказался роковой страстью, я «изменила» куклам, и вся моя творческая деятельность и жизнь потекли совершенно в новом русле.

Как началось ваше увлечение?

Началось все с того, что в один прекрасный день (1998 г.), зайдя в художественную галерею «Славутасть», я увидела в стеклянной витрине бисерные колье, неизвестного мне на тот момент мастера (Елена Артынская). Я сперва остолбенела, а затем, раскачиваясь, как кобра, застряла у витрины, рассматривая работы. Ничего подобного я никогда раньше не видела. Мне с детства нравился бисер, но полагаю, что все мы видели его только в скучных чешских низках и не более того. А тут вдруг такая роскошь! Я не помню, сколько времени я простояла у витрины истекая слюной. Все было очень-очень красиво! …И мне по сумасшедшему захотелось делать такие же потрясающие и сверкающие вещи. Прошло какое-то время…

И вдруг, это был разгул «дикой» торговли, на рыночном лотке, где продавались всякие сувенирные безделушки я увидела … о чудо! Бисер! 25 цветов! Блестящий и матовый! В пакетиках! … И его можно было купить!!! Чудо! Деньги были, и я хапнула сразу пакетиков двадцать. Вот оно, сокровище и я его счастливая обладательница!

Вприпрыжку я помчалась домой. Разложив пакетики на столе, я начала с восторгом рассматривать свое «корявое» сокровище. Сказать, что бисер был кривой, это ничего не сказать. Я не знала, ни кто его делал, ни где его делали, на тот момент это было неважно - это был мой первый бисер.

Но что с ним делать, я не имела никакого представления. У меня в наборе индийских игл нашлись две супертонкие иголки, нитки были армированные. А дальше то что?

Вы самостоятельно научились бисероплетению?

Да, книг в то время не было, увиденные работы детально в памяти восстановить не могла. Тогда я взяла лист бумаги и начала рисовать кружочки, водя карандашом так, чтобы они связались в фигурку. Так я научилась плести «в крест» одной иглой. Затем я наизобретала себе целый ряд несложных цепочек. Но каково же было мое изумление, когда мне в руки попала первая книга по бисероплетению, и я обнаружила, что плела хоть и по наитию, но абсолютно правильно! Это было откровение и момент истины.

Я начала охотится за бисером, но очень долгое время ничего лучше «тайваня» купить не могла, чешский бисер на тот момент к нам просто не завозили. Я начала плести «отсебятину», и что-то начало получаться, но мне все не нравилось. И тогда я поняла, что мне нужна школа. Я запретила себе всякую самодеятельность и два года занималась самомуштрой.

К тому же в этот момент я уже начала тпреподавать бисероплетение в Центре творчества детей и молодежи. Днем я учила детей тому, что уже умела, а по ночам осваивала новые для себя виды плетений и приемы работы. За два года самоистязаний я стала очень прилично и технично плести, появились собственные приемы и наработки.

Ирина, расскажите как вы вступали в Белорусский Союз мастеров народного творчества?

В 2001 году моя коллега по кабинету (мастер по соломоплетению Людмила Васихина) уговорила меня показать свои работы в Белорусском Союзе мастеров народного творчества. Я тряслась от страха, как овца, но тихо согласилась. Мои работы всем понравились, и союзные мастера взяли меня с собой, как кандидата на вступление в Союз, на «Славянский базар в Витебске».

На тот момент у меня еще не было авторских работ. На фестивале я прибилась (как подкидыш) к мастеру бисероплетения из Коломны – Синицыной Людмиле. Мы познакомились. Люда посмотрела на мои «шедевры» и сказала: «Хватит сидеть на школе. Ты абсолютно готова к самостоятельным авторским работам!»

Я на всю свою жизнь остаюсь ей благодарной, ибо своим «волшебным пенделем» Людмила придала моему мастерскому развитию первую «космическую» скорость. А вторую «космическую» мне придало знакомство с Еленой Артынской, которая оказалась руководителем секции бисероплетения и автором тех работ, которые и явились началом моей бурной бисерной деятельности.

Вернувшись с фестиваля, я начала работу над авторской коллекцией с отчаянием камикадзе. К концу февраля 2002 года мне было уже не стыдно вступать в Союз мастеров, меня приняли безоговорочно. На следующий «Славянский базар» я приехала уже со своими авторскими моделями, за что и получила горячее одобрение от Людмилы Синицыной. Но и тогда у меня еще не было ощущения того, что я действительно мастер, оно пришло гораздо позже. Такая вот у меня история.

Теперь я профессионал, то есть, бисероплетение является моей профессией и, как профессия, меня кормит. Как мастер, я являюсь «маньяком» в своем деле.

Есть ли какие то трудности в вашей профессии?

Как многие мастера на просторах СНГ, я испытываю существенный дефицит материалов. Здесь, наверное, можно посочувствовать самим себе и позавидовать «западным» коллегам, не имеющим проблем с подбором бисера, бусин и фурнитуры. Наши же «крылышки», увы «подрезаны». Приходится создавать работы из того, что удается достать. Так и получается, что сначала покупается «ну хоть что-нибудь», а затем начинается «выломка мозга», что же, в конце-то концов, из этого сомнительного «супового» набора можно создать. Да так, создать, чтобы это выглядело хотя бы прилично, для уровня мастера и дизайнера.

Я не знаю, как обстоят дела в других местах, но купить, хотя бы, чешский бисер в Минске очень проблематично. Привозят его мало и выбор соответственно скудный. О наличии в продаже японского бисера говорить вообще не приходится, даже мечтать трудно.

В основном в продаже «тайвань» и «китай». Но если начинающий бисероплетельщик действительно желает овладеть мастерством в бисероплетении, то учиться калибровать и подбирать бисер по размеру очень хорошо именно на этом «корявом» материале. Очень дисциплинирует!

Ирина, какие у вас планы?

Я сейчас, урывками работаю над созданием собственного сайта, и когда он будет готов, то в рубрике «Мастерская», я хочу раскрыть некоторые свои приемы и дать полезные рекомендации для «молодых» бисероплетельщиков. Возможно, эти подсказки помогут людям быстрее и качественнее осваивать бисероплетение.

 

 
 
язык
рекомендуем


 
рассылка
Подарок каждому подписчику - "Электронная иллюстрированная энциклопедия бисера"