Beaded jewelry design, Ankars jewelry, tatting patterns on Beadsky.com
 

Клуб Мастеров - Татьяна Ван Итен

AddThis Social Bookmark Button
ОБУЧЕНИЕ
СХЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
ПЕРСОНАЛИИ
В ПРОДАЖЕ
РЕСУРСЫ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ДРУГОЕ

 
   

Татьяна Ван Итен - дизайнер украшений из бисера

( Хановер, Индиана / США – ноябрь 2006г. )

Представляю вам замечательного дизайнера украшений из США, Татьяну Ван Итен. Она - многократный призёр конкурсов бисероплетения. В великолепных работах Татьяны между собой сочетается мельчайший бисер, жемчуг, деревянные и стеклянные бусины, кожа, перья птиц, камни-самоцветы и даже палеонтологические окаменелости, включая кусочки бивней мамонта!

 

 

Недаром её работы пользуются такой большой популярностью у любителей редкостей, а коллекционеры хранят их как раритет – в рамке под стеклом! И это неудивительно, потому что палеонтологические находки, которые украшают Татьянины работы, имеют весьма солидный возраст – от 150 до 500 миллионов лет!

 

Татьяна, когда вы впервые начали работать с бисером?

С бисером я начала работать очень давно. Точно не помню, но знаю, что мне было лет 6, т. к. я читать уже умела, но в школу ещё не ходила. Учила меня моя бабушка, я помогала ей реставрировать старые лестовки. Бабушка моя была староверкой, они молились по старому обряду – держа в руках лестовки и, перебирая рифлёную полоску на петле, отсчитывая количество прочитанных молитв.

А внизу петли были два треугольничка, расшитые бисером. Вот бабушка и учила меня аккуратно переносить вышивки со старинных полуистлевших лестовок на новые. Помню, что бисер был жемчужного цвета и очень мелкий, наверное, размера 15-16, а тонких игл тогда в продаже не было.

Мне приходилось каждый раз вытаскивать из иглы нитку, продевать её в бисеринку, затем опять в иголку - и в ткань, а потом всё сначала! Но так как бабушка сама уже не могла это делать – её пальцами такие мелкие бисеринки уже не ухватить было – то она просто сидела рядом, наставляя меня, и читала мне вслух толстые старинные книги с застёжками.

Бабушка также научила меня прясть и вязать, а мама – шить и вышивать. Кружево плести я сама научилась. Сколько себя помню, я всегда старалась смастерить что-то оригинальное для себя и своей сестры. Однажды я за три ночи сотворила себе к выпускному балу белое платье с бисерной вышивкой по кокетке!

 

Расскажите немного о себе?

Закончила факультет журналистики Ленинградского университета. В начале перестройки вышла замуж и переехала жить в Америку. Сейчас работаю свободным фотографом и веду бисерные классы на фестивалях по всей стране.

Какое событие в 2006 году было для вас главным?

Недавно мы с мужем вернулись из Японии, где провели несколько дней по приглашению компании TOHO BEADS. Этой японской компанией совместно с американской компанией TAMBROOK BEAD & TRADE этим летом проводилcя международный конкурс TREASURES OF TOHO.

Условием конкурса было – использовать только бисер компании TOHO BEADS. Моя работа - ожерелье “Слёзы лесного дракона” - получила гранд-приз в категории Wearable Art (искусство, которое можно носить).

На этом снимке представлена работа - победительница.

Какие ещё были призёры в этом конкурсе?

Победители каждой из четырёх категорий выиграли поездку в Японию на двоих. Сёстры Венди Хубик и Су Джаксон выиграли в категории Non - Wearable Art, сделав очень элегантную вечернюю сумочку. В категории Sculptural Art победила Кристина Мейнс со своим огромным драконом, крылья – метр в размахе! Поражает работа Джуди Уокер, победителя в категории All AIKO. Её три ажурные сферы, одна в другой, – это работа настоящего мастера!

Татьяна, Вам понравилось в Японии?

Япония – удивительная страна, совсем непохожая ни на какие другие. Было такое ощущение, что мы попали в сказку! Острова, и на каждом огромная гора, а вокруг – океан в серебристой дымке. Мосты и тоннели, храмы и парки, большие города, плавно переходящие один в другой – всё это навсегда запечатлелось в наших сердцах!

Приём нам устроили просто королевский, всё было по первому классу. Мы жили в Хиросиме, потому что там находится центральный оффис компании TOHO BEADS. Там мы встретились с основателем и президентом компании мистером Яманака.

(На фото – основатель и президент компании ТОHО BEADS мистер Яманака вместе с Татьяной Ван Итен и её супругом Хайо Ван Итен.)

Была так же организована большая встреча с известными мастерами бисероплетения Японии. Очень приятно было встретить единомышленников на другом конце Земли. Незнание языка – не такая уж большая помеха! Мы чувствуем и понимаем прекрасное, а это главное. На фото рядом со мной мисс Тойяма, наш ангел-хранитель и переводчик по совместительству. Все победители конкурса по очереди отвечали на вопросы: "Как мы работаем? Где мы черпаем вдохновение?" и др. Я ответила просто, что я – фотограф, сначала делаю снимок, а потом создаю ожерелье и показала альбом.

Татьяна, вам удалось посмотреть на производство японского бисера?

Фабрика бисера находится в Стеклянной Деревне в пригороде Хиросимы. Кроме производственных цехов там находятся студии стеклодувов, несколько музеев, магазины, ресторан и большая зона отдыха для туристов, которые с удовольствием посещают фабрику бисера.

Больше всего поразила невероятная чистота в цехах и автоматизация процесса. Выпускаемый бисер удивительно ровный, все бисеринки – одна к одной! Особенно хорош бисер AIKO, который назван так в честь жены основателя компании. Он имеет самую высокую степень калибровки, поэтому полотно получается ровное и гладкое, напоминающее тяжёлый старинный шёлк. . Окрас бисера очень стойкий, он не линяет и не обдирается. А цветов и оттенков выпускается более 1000. Кроме того, немаловажно, что бисер ТОНО имеет большое отверстие, что намного облегчает работу людям со слабым зрением, а так же тем, кто занимается вязанием с бисером крючком и на спицах.

Татьяна, с каким бисером вы любите работать?

По моему мнению, японский бисер – лучший в мире! Я вообще-то человек непривередливый, могу работать с чем угодно, если это отвечает моему замыслу. Люблю работать с хорошим чешским бисером, особенно мелким, размера 15 – 17. Им очень хорошо делать маленькие листики, а на серединки у них использовать бисер размера 20 - 22.

У нас можно купить и мельче – до 26-го размера включительно, но тут возникает проблема с иглами. Иногда пользуюсь китайским бисером, при этом получается совершенно восхитительная неровная текстура поверхности. К сожалению, этот бисер слишком хрупок и часто разламывается прямо на иголке. Когда я пытаюсь создать большое, варварски роскошное ожерелье, приходится по мере возможности облегчать его вес, так как камни-самоцветы и ископаемые, а также и мелкий бисер, если его брать в таких количествах, весит очень много.

Я люблю сочетать бусины из дерева, кости и рога со старинным богемским бисером и хрустальными бусинами от Сваровского. И вообще, я работаю по принципу: моё ожерелье – что хочу, то и делаю! Несколько техник в одной работе – тут только надо не переборщить, знать меру. Очень люблю многослойное плетение по сетке, как это делает Людмила Божко. Оплетаю кабошоны чаще всего по системе, разработанной моей подругой Шерри Серафини или Дастином Ведекиндом. Обожаю цветы, созданные Хьюбом Петерсоном. К чему каждый раз изобретать велосипед? Всё равно любая используемая техника трансформируется в процессе работы.

Татьяна, как часто вы были призёром в бисерных конкурсах?

Конкурсы – это не самоцель, а средство продвижения вперёд. Пару лет назад я пыталась подать заявку на преподавание классов в одном Центре Культуры. Мне было отказано по той простой причине, что моё имя было недостаточно хорошо известно публике.

Мне посоветовали напечатать мои работы в журнале или выиграть в конкурсе. В общем, за два года я выиграла восемь первых мест, одно второе и пару раз была финалистом. В результате имею кучу публикаций в журналах и возможность преподавать классы, где хочу. Сейчас работаю над книгой.

На фотографиях - моя работа "Арабелла", которая заняла первое место и получила золотую медаль в конкурсе «Fire Mountain Gems and Beads 2003-04». Ожерелье названо так в честь Арабеллы Шемеш, которая работает в этой компании. С её звонка с сообщением о том, что я выиграла первый же конкурс, в который вступила, началась моя новая жизнь в Мире Бисера. Ниже обложка любимого мной журнала “Bead Unique”, которую украшает фотография моей работы. Я часто печатаю статьи в этом журнале.

Какие у вас творческие планы в настоящем и в будущем?

Мне всегда вспоминаются слова писательницы В. Токаревой о трёх степенях мастерства. Первая – когда работа сделана очень просто от бедности фантазии и плохого исполнения. Вторая степень – всё очень сложно, потому что человек многое может и ему хочется себя показать. И третья степень, когда всё просто от ясности рисунка и совершенства мастерства. Я думаю, что сейчас чаще работаю по второй степени, но не теряю надежды скоро научиться работать по третьей!

Татьяна, чем вы занимаетесь помимо бисерного дизайна?

Вообще-то я домашняя хозяйка. И ещё – работаю в спортзале с детьми инструктором в школе кунг-фу, у меня чёрный пояс второй степени.

ноябрь 2006 г. Бисер и редкие рукоделия на www.beadsky.com

 

 
 
язык
рекомендуем


 
рассылка
Подарок каждому подписчику - "Электронная иллюстрированная энциклопедия бисера"